среда, 2 ноября 2011 г.

1 Тимофею, 1 глава, стихи 18-20


"Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать."

Жизнь христианина представляет собой ежедневную духовную войну, в которой, как написано, "плоть противится духу", то есть греховные побуждения пытаются взять вверх над праведными стремлениями. Поэтому слово "воинствовать" здесь подходит как нельзя лучше. И в этой битве на стороне праведности можно эффективно сражаться только с верой, и имея добрую совесть, без которых определенно проиграешь. Но так как речь идет о пресвитере, смысл стиха шире. Фронт борьбы для пресвитера больше, ведь на нем огромная ответственность, и не только за себя, но и за церковное собрание, над которым он поставлен. Он обязан являть пример поведения, обязан дать отчет перед Всевышним за свою деятельность. И, как в жизни, многие хотят повлиять на его решения, но никто не хочет понести его ответственность.
Насчет предания сатане - наиболее вероятно, что это означало отлучение от церкви. После покаяния они могли быть вновь приняты, отлучение происходит для защиты церкви от тлетворного влияния нежелающихся покаяться грешников.

1 комментарий:

  1. Приветствую.
    меня зовут Даниил . Я тоже христианин. живу в Санкт-Петербурге. буду рад любому общению

    мой эл.адрес danielchersunov@yandex.ru
    или скайп cherdak2006

    Пишите!

    ОтветитьУдалить