среда, 26 октября 2011 г.

1 Тимофею глава 1, стихи 12-17


"Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь."

По жизни Павел не отличался физическим здоровьем или видной внешностью, и совершать служение, в котором были и длительные путешествия, и тяжкие испытания, мог только сверхъестественной силой, которую дает Бог. Призыв на служение, прозвучавший от воскресшего Христа он расценивает как признание верности, что справедливо и для нас сегодня. Каждый служитель Божий - благодари Его, Он признает тебя верным!
Интересное утверждение находится в 13 стихе. Оно созвучно со словами Христа: "Прости им, ибо не ведают, что творят". Складывается ощущение, что шансов на прощение нет только у тех, что знает Бога, находится "в ведении", но все равно противостоит Ему, сознательно, так сказать "в здравом уме и твердой памяти". Остальные всегда могут обратиться к Всевышнему и получить прощение грехов и принятие.
Далее приводятся характеристики Божией благодати; если она пробуждает веру и любовь - это она. Мирская же, так называемая "благодать", не имеет к этому отношения, это просто состояние, когда "мне хорошо".
В 15 стихе апостол утверждает, во что верит, в сжатом виде провозглашая Евангелие. Почему же он утверждает, что он первый из грешников? Явно, что первыми были супруги Адам с Евой. Вероятно, вспоминая свою прошлую жизнь, ему кажется, что хуже быть не может. И через эту милость и долготерпение, проявленные Христом по отношению к нему, грешники могут увидеть характер Бога, и уже не бояться прийти к Нему. Ведь если даже прямо противящийся Богу был принят, то у каждого есть надежда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий