вторник, 29 ноября 2011 г.

1 Тимофею, 2 глава, стихи 11-15


"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."

Первая часть этого отрывка довольно проста: Павел, опираясь на Писание, а именно на самое начало книги Бытие, вносит ясность в положение женщины относительно мужчины, и в правила поведения женщин в общем собрании. Ведь изначально женщина была сотворена как помощница мужчине, а не наоборот. Ошибкой было бы считать, что сегодня что-то изменилось в этом плане. Эту идею Бог заложил в самом процессе сотворения, еще на стадии проекта "Женщина". И переворачивать это с ног на голову - идти против замысла Проектировщика. Стоит заметить, что помощница - не значит "служанка, рабыня", но "сотрудница, соработница".
А вот относительно "спасется через чадородие" есть несколько толкований. Одно из них, и мне кажется, наиболее верное, это исполнение заповеди Божьей, данной там-же, в начале мира - плодитесь и размножайтесь. Нет вины на той женщине, которой Бог не дал возможности родить ребенка, но есть на той семье, которая сознательно препятствует рождению детей, стремясь остаться бездетными и жить для своего удовольствия. Не указано, сколько нужно детей, важен сам факт их наличия: с детьми инфраструктура семьи приобретает иные черты, родители начинают лучше понимать Небесного Отца и Его отношения со Своими детьми. Да и просто исполняют древнюю заповедь.
И, конечно, нельзя забывать о финальном "если" - просто много детей не дает никакого преимущества, важно пребывать "в вере и любви и в святости с целомудрием."

Комментариев нет:

Отправить комментарий